Вищий адміністративний суд України
Про ВАСУ
Пленум ВАСУ
Cудова практика
НКР при ВАСУ
Система адміністративних судів
Суддівське самоврядування
Законодавство
Міжнародно-правове співробітництво
Відомості з декларацій
ІНФОРМАЦІЯ щодо реалізації Закону України "Про очищення влади"
Видавнича діяльність
Вакансії
Інформація про державний бюджет
Запобігання і протидія корупції
База правових позицій

Апарати вищих спеціалізованих судів повинні бути збережені, - заступник Голови ВАСУ Михайло Смокович

Якщо спочатку буде сформовано лише суддівський корпус Верховного Суду, а згодом вирішуватиметься питання з апаратами, то здійснювати судочинство Верховний Суд зможе, у кращому разі, місяців через три-чотири

Огляд ЗМІ. Не відновивши довіру до суду, ми втратимо державу - суддя у відставці Михайло Цуркан

ЮРЛІГА поспілкувалась із кандидатом у члени Вищої ради правосуддя

Пленум ВАСУ ухвалив ряд постанов, зокрема, про внесення змін до КАСУ щодо свободи мирних зібрань

Постанову «Про внесення змін до Кодексу адміністративного судочинства України щодо свободи мирних зібрань», яку направлено до Ради з питань судової реформи

Інформаційний бюлетень щодо тримання мігрантів під вартою

Переклад на українську здійснено Представництвом Міжнародної організації з міграції в Україні на запит Вищого адміністративного суду України

На запит ВАСУ Бюро ОБСЄ з демократичних інститутів та прав людини підготовлено Висновок щодо Закону України «Про судоустрій і статус суддів»

У Висновку зазначено, що в цілому, Закон України «Про судоустрій і статус суддів» відповідає міжнародним стандартам. Водночас, наголошується, що заходи з реформування судової системи мають забезпечити розумний баланс між підзвітністю та незалежністю судді

"Судово-юридична газета" №9 (327) від 7 березня 2016 року

«Судебно-юридическая газета» №9 (327) від 7 березня 2016 року.

Автор - Яна Собко.

 В рамках Совета по вопросам судебной реформы при Президенте Украины инициирован и разработан законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования отдельных положений законодательства по вопросам судоустройства и статуса судей». Этим проектом расширяются основания для дисциплинарной ответственности судьи, внедряется обязанность судьи декларировать родственные связи, открывается путь в судьи адвокатам и ученым, создается новый орган – Общественный совет добросовестности, и мн. др. Однако положения документа вызвали неоднозначные мнения у представителей судейского и юридического сообщества. Обо всех аспектах предлагаемой реформы узнавала «Судебно-юридическая газета».

КОММЕНТАРИИ ЭКСКЛЮЗИВ

Александр Нечитайло, председатель Высшего административного суда Украины

– Предложенные законопроектом изменения, согласно которым в случае обжалования решения ВККС такие дела должны рассматриваться судом в составе только тех судей, которые прошли процедуру первичного квалификационного оценивания, я считаю неоправданными по следующим причинам. Во-первых, по моему убеждению, оценивание судей если и должно было проводиться, то только по завершению запланированного переформатирования судебной системы, в т. ч. после принятия соответствующих конституционных изменений. Логично было бы оценивать лишь тех судей, которые захотят работать в новой судебной системе. Во-вторых, квалификационное оценивание судей ВАСУ и других высших спецсудов пока действительно отложено из-за того, что определенные законодателем сроки закончились, и для проведения оценивания необходимо новое законодательное регулирование. Как быстро будет решаться этот вопрос, неизвестно, и такая ситуация может помешать своевременному рассмотрению дел по обжалованию решений ВККС в случае принятия изменений, предложенных авторами законопроекта. Таким образом, эта сфера правоотношений останется без всякого судебного контроля, что может иметь негативные последствия как для судей, несогласных с определенными решениями ВККС, так и для международного имиджа нашего государства.

Напомню, Высший административный суд Украины – пока первая и единственная судебная инстанция, к компетенции которой относится рассмотрение жалоб на решения, действия или бездействие ВККС. Несмотря на нашу позицию о необходимости ввести возможность апелляционного обжалования по таким категориям судебных дел, законодатель пока не принял соответствующее решение. По нашему мнению, судом первой инстанции для рассмотрения такой категории дел мог бы быть Киевский апелляционный административный суд, а судом апелляционной инстанции – ВАСУ, или как в случае с делами по обжалованию актов Высшего совета юстиции, Президента и Верховной Рады, когда решение по первой инстанции принимает ВАСУ, а пересматривает Верховный Суд Украины.

Кроме того, несмотря на решение ЕСПЧ «Волков против Украины», где высказано сомнение относительно независимости и беспристрастности судей, подпадающих под юрисдикцию Высшего совета юстиции, до сих пор отечественным законодательством так и не решен вопрос об обеспечении независимости судей административных судов от Высшего совета юстиции и Высшей квалификационной комиссии судей, которые, с одной стороны, являются сторонами по административным делам, а с другой – органами, которые решают дисциплинарные дела в отношении судей админсудов.

Повний текст матеріалу - http://sud.ua/newspaper/2016/03/07/87943-reforma-ot-soveta. 

 


 
 
Список справ, призначених до розгляду
Список автоматичного розподілу справ
Судовий збір
Інформація щодо стадій рощгляду судових справ
Контакти
Довідкова інформація для громадян

Судова влада України
Електроний суд
Реєстр судових рішень
ВАСУ в мережі Facebook


©2015 Вищий адміністративний суд України
лист вебмайстру